Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

АС  — общая гипотенуза прямоугольных треугольников ABC и ADC. Плоскости этих треугольников взаимно перпендикулярны. Найдите квадрат длины отрезка BD, если AB=8 корень из: начало аргумента: 5 конец аргумента , BC=3 корень из: начало аргумента: 2 конец аргумента , AD  =  DC.

Спрятать решение

Решение.

Проведем в треугольнике ABC высоту BH. Находим:

BH= дробь: числитель: AB умножить на BC, знаменатель: AC конец дроби = дробь: числитель: 8 корень из 5 умножить на 3 корень из 2 , знаменатель: корень из: начало аргумента: 64 умножить на 5 плюс 9 умножить на 2 конец аргумента конец дроби = дробь: числитель: 24 корень из 5 , знаменатель: 13 конец дроби

и AD= дробь: числитель: AC, знаменатель: корень из 2 конец дроби =13. Значит,

AH в квадрате =AB в квадрате минус BH в квадрате =64 умножить на 5 минус дробь: числитель: 576 умножить на 5, знаменатель: 169 конец дроби = дробь: числитель: 64 умножить на 800, знаменатель: 169 конец дроби \Rightarrow AH= дробь: числитель: 80 корень из 8 , знаменатель: 13 конец дроби .

Тогда по теореме косинусов

HD в квадрате =AH в квадрате плюс AD в квадрате минус 2AH умножить на AD умножить на косинус 45 градусов=
= дробь: числитель: 64 умножить на 800, знаменатель: 169 конец дроби плюс 169 минус 2 умножить на дробь: числитель: 80 корень из: начало аргумента: 8 конец аргумента , знаменатель: 13 конец дроби умножить на 13 умножить на дробь: числитель: корень из 2 , знаменатель: 2 конец дроби =
= дробь: числитель: 64 умножить на 800, знаменатель: 169 конец дроби плюс 169 минус 320= дробь: числитель: 64 умножить на 800, знаменатель: 169 конец дроби минус 151.

Далее, по теореме Пифагора

BD в квадрате = дробь: числитель: 64 умножить на 800, знаменатель: 169 конец дроби минус 151 плюс дробь: числитель: 576 умножить на 5, знаменатель: 169 конец дроби = дробь: числитель: 320 левая круглая скобка 160 плюс 9 правая круглая скобка , знаменатель: 169 конец дроби минус 151=169.

Ответ: 169.


Аналоги к заданию № 1786: 1818 Все

Источник: Цен­тра­ли­зо­ван­ное те­сти­ро­ва­ние по ма­те­ма­ти­ке, 2021