О тестировании

На нашем сайте представлены около 1000 заданий для подготовки к ЦТ по математике. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.



ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЦТ ПО МАТЕМАТИКЕ 2022 ГОДА


Работа состоит из 32 заданий: I уровня сложности — 5 (15,63%), II уровня сложности — 8 (25%), III уровня сложности — 13 (40,62%), IV уровня сложности — 4 (12,50%), V уровня сложности — 2 (6,25%).
Задания с выбором верного ответа (Часть A) — 18, заданий с кратким ответом (Часть B) — 14.

Часть А включает задания закрытого типа, выполнение которых предполагает выбор правильного ответа из пяти предложенных. Часть В включает задания открытого типа, при выполнении которых необходимо сформулировать ответ и записать его в виде целого числа, сочетания букв и цифр.
Работа рассчитана на 210 минут.



ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ

Абитуриенты должны уметь:

− проводить вычисления, обеспечивающие практические потребности: складывать, вычитать, умножать, делить действительные числа; находить значения степени числа с натуральным и целым показателем; выполнять действия над числами, записанными в стандартном виде;

− определять порядок выполнения действий в числовых выражениях и находить их значение; находить значение выражения с переменными при данных значениях переменных; сравнивать значения выражений;

− представлять бесконечную периодическую десятичную дробь обыкновенной дробью;

− округлять числа и результаты вычислений с заданной точностью;

− контролировать вычисления оценкой результата на правдоподобие, прикидкой, повторным вычислением, решением одной из обратных задач;

− пользоваться обозначениями основных числовых множеств и числовых промежутков при решении задач;

− находить область определения выражения с переменной;

− выполнять тождественные преобразования рациональных, иррациональных, степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;

− правильно использовать термины: уравнения; равносильные неравенства; следствие уравнения; следствие неравенства;

− решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

− решать иррациональные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;

− решать системы уравнений с одной переменной первой и второй степени, уравнения и системы, сводящиеся к ним;

− решать системы уравнений с двумя переменными (системы линейных уравнений и системы, в которых одно уравнение линейное, а второе – квадратное);

− решать неравенства, системы неравенств первой и второй степени с одной переменной, неравенства и системы, сводящиеся к ним;

− решать простейшие тригонометрические уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;

− решать показательные, логарифмические уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;

− решать рациональные, показательные, логарифмические неравенства и неравенства, сводящиеся к ним;

− решать уравнения и неравенства, которые содержат переменную под знаком модуля;

− понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств;

− решать текстовые задачи с помощью уравнений, неравенств и их систем;

− строить графики элементарных функций;

− использовать свойства функций для решения задач, знать особенности графиков четной, нечетной, периодической функций;

− использовать геометрические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем;

− применять свойства плоских фигур и основные отношения планиметрии;

− применять свойства пространственных фигур и основные отношения стереометрии;

− применять различные методы для решения геометрических задач;

− решать задачи на доказательство и на вычисления;

− решать задачи на комбинации призм и пирамид, призм и пирамид с телами вращения;

− вычислять значения геометрических величин;

− находить расстояние от точки до плоскости, между параллельными прямыми, между параллельными прямой и плоскостью, между параллельными плоскостями;

− находить угол между прямыми, между прямой и плоскостью, между плоскостями;

− изображать геометрические фигуры;

− строить сечения пространственных геометрических фигур плоскостью.



МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ

Пер­вый про­филь­ныйВто­рой про­филь­ныйВсе
пред­ме­ты
Белорусский язык
Русский язык
25–100
бал­лов
10–100
бал­лов
7–100
бал­лов*
Математика
Физика
Химия
Биология
20–100
бал­лов
10–100
бал­лов
История Беларуси
Всемирная история
Обществоведение
География
Иностранные языки
25–100
бал­лов
15–100
бал­лов
* В Уни­вер­си­тет граж­дан­ской за­щи­ты МЧС РБ, Во­ен­ную ака­де­мию РБ, Ин­сти­тут по­гра­нич­ной служ­бы РБ, на во­ен­ные фа­куль­те­ты и спе­ци­аль­нос­ти «Про­из­водст­во, хра­не­ние и пе­ре­ра­бот­ка про­дук­ции рас­те­ние­водст­ва», «Жи­вот­но­водст­во. Ры­бо­водст­во. Пче­ло­водст­во», «Сель­ское стро­и­тельст­во и обуст­ройст­во тер­ри­то­рий», «Ме­лио­ра­ция и вод­ное хо­зяйст­во», «Аг­ро­ин­же­не­рия»


КАК СЧИТАЮТСЯ БАЛЛЫ ЦТ

A1−A18 1 балл — верно
0 баллов — неверно
B1−B3 2 балла — верно
1 балл — частично верно
0 баллов — неверно
B4−B14 2 балла — верно
0 баллов — неверно

Частично верным ответ будет засчитан в случаях, если в задании с несколькими верными ответами 1, 3, 5 выбрано, либо на один ответ больше, либо на один меньше: например 1, 2, 3, 5, и 1, 3, соответственно. А если выбрано 1, 3, 4, то ответ будет считаться неправильным, так как тут две ошибки (неправильно выбран ответ 4 и не выбран правильный — 5). Когда в части В нужно сопоставить понятия и определения (А1Б2В4Г3), частично правильным считается задание с одной неправильной цифрой.



ОФИЦИАЛЬНАЯ ШКАЛА 2022 ГОДА

Первичный балл
Тестовый балл
0
0
1
4
2
10
3
19
4
25
5
30
6
35
7
39
8
43
9
45
10
48
11
50
12
51
13
53
14
54
15
56
16
57
17
58
18
60
19
61
20
62
21
63
22
65
23
66
24
67
25
68
26
69
27
70
28
71
29
73
30
74
31
76
32
77
33
78
34
79
35
80
36
82
37
84
38
86
39
88
40
90
41
92
42
94
43
95
44
97
45
99
46
100


ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На централизованном тестировании по математике не разрешается пользоваться калькулятором.